Немецкая компания AEG начала свою историю в 1883 году. С тех пор изменилось не только название бренда — с первоначального Deutsche Edison Gesellschaft (DEG) — «Немецкая Компания Эдисон» до сегодняшнего Allgemeine Elektricitats Gesellschaft (AEG) — «Всеобщая электрическая компания», но и логотип мирового производителя.
1894 — Изображение лампочкиВ 1894 году логотип символизировал то, с чем бренд вошел в историю. Мир стал узнавать AEG по изображению лампочки. Это первая компания в Германии, которая стала давать людям электричество и свет. Изображение было лицом торговой марки два года.
1896 — ВензельК 1896 году более полувека господствовала викторианская эпоха. Под ее веяниями был создан новый логотип — вензель с витиеватыми буквами в духе времени.
В 1906 году AEG пригласил немецкого художника и архитектора Петера Беренса (Peter Berens) занять пост художественного директора концерна. В задачи индустриального дизайнера входило создание фирменного стиля, индивидуального облика компании. Для AEG Беренс проектировал каталоги, выставочные центры, производственные здания, а также создал фирменный знак компании (начертание букв сохранилось неизменным до наших дней).
1907 — Вьющийся хвостВ 1907 году Петер Бернес презентовал миру новый логотип. Он сочетал своеобразный стиль, плавные линии и знаменитый удлиненный хвост буквы «G». Это был настоящий ребрендинг компании.
1908 — Сотовидная формаК 1908 году логотип резко меняет свой внешний вид и приобретает сотовидную форму с заключенными в нее буквами. Геометрия с правильными линиями трактовалась как стремление AEG к творчеству, совершенству и развитию. Это самый известный вариант, созданный Беренсом.
1908 — Обведенное названиеВ том же году фирменный знак приобретает современные очертания — название бренда начинается с «а» нижнего регистра и объединяется хвостом буквы «g». Обведенные буквы и плавные черты смягчили образ и добавили индивидуальности.
1912 — Название, размещенное в прямоугольникеВ 1912 году Беренс разработал свой последний логотип для AEG, поместив название в прямоугольник. Простота подчеркивала мощь и уверенность бренда. Вместе с компанией знак прошел чуть меньше века — 84 года.
1996 — Красное и белоеВ 1996 году логотип был немного обновлен. На смену черным очертаниям приходят новые цвета — красный и белый. Белые буквы внутри красного прямоугольника располагались вертикально. Обновление выражало современные вкусы компании и нацеленность на высокий результат и инновации.
2012 — Современный логотипСовременный логотип отражает долгий пусть становления, развития и процветания компании — прошлое, настоящее и будущее. В названии используется шрифт Antiqua, разработанный Беренсом в 1920 году. Красная иконка слева символизирует новую эру — время высоких технологий.
Бренд AEG остается верен традициям и бережно хранит историю развития логотипа, следуя философии предыдущих вариантов.
Назад к списку